О МАГИЧЕСКОМ И НЕ ТОЛЬКО....
+7 916 882 43 91
Заказать звонок

Жертвоприношение Одина и происхождение рун

 

Сейчас «Футарком» принято называть двадцать четыре руны германского старшего рунического строя.

Одно из значений слова "руна" в германо-скандинавской мифологии - это "тайна", "таинство". Это слово также имеет отношение к корню "ранить". По легенде Один, верховный бог скандинавского пантеона, бог всех тайн, знания и магии, познал руны, приковав себя сам к мировому древу, символизирующему ось мира, провисев там без пищи и воды девять дней и ночей в муках. Об этом повествует легенда о жертвоприношении Одина :


"Девять ночей я качался на дереве,
Под ветром повешен в ветвях,
Ранен копьем, в жертву Одина отдан —
Себе же, я сам,
На дереве старом, растущем высоко
От неведомых миру корней.
Никто не давал мне питья и питания
Взгляд направлял я к земле.
В стенаниях, руны вознес в вышину я —
Долу упал я тогда.
Стал я расти и познания множить,
Здоровье и силы обрел,
Слово от слова на благо являлось,
Дело от дела рождалось чредой.
Руны найдешь ты, что в дерево врезаны,
С силой великой,
С силой целебной.
Высший скальд их окрасил, и боги их создали,
И резал те руны властитель богов, —
Один у асов, и Дваин у альфов,
Двалин у карлов, у йотунов Альсвинн;
Многие резал и я."

(Скандинавский эпос -"Речи Высокого", "Старшая Эдда". )

 

Жертвоприношение Одина — это принесение себя в жертву ради знания, ради посвящения в волшебные мистерии. Эти мистерии — сами руны. В карело-финской эпической поэме «Калевала» слово руна упоминается в значении «таинство, тайна». Познать руны — значит познать таинства, управляющие мирозданием. То есть руна — это не просто волшебный знак, а прежде всего таинство, обозначаемое этим знаком. Страдания и жертва на пути обретения сокровенных знаний — мотив шаманской инициации. О рунах недостаточно узнать, услышать или прочитать. Чтобы действительно понять каждую руну, её нужно осознать, прожить своеобразный мистический опыт. Такой опыт меняет восприятие и меняет внутренний мир, такой опыт меняет человека глубоко внутри. Но человеку свойственно опасаться выхода за рамки всего привычного, выхода за рамки своей картины мира. Поэтому такое посвящение болезненно переживается. Чтобы обрести новое видение и мудрость, нужно выйти за пределы своей зоны комфорта, нужно выйти за пределы собственного восприятия.